Задвижка: ключевой компонент трубопроводных систем

Новости

 Задвижка: ключевой компонент трубопроводных систем 

2025-01-16 02:25:23

Задвижка

Задвижки, являющиеся одним из основных типов арматуры, широко используемой в трубопроводных системах, предпочитают за их уникальные методы открытия и закрытия и разнообразные области применения. В этой статье мы рассмотрим определение задвижки, принцип работы, классификацию, преимущества и недостатки, области применения, а также установку и обслуживание задвижек, всесторонне ознакомимся с соответствующими знаниями.Задвижка

Во-первых, определение и принцип работы задвижки

Задвижка, как следует из названия, представляет собой открывающий и закрывающий элемент (затвор) вдоль направления потока среды (оси канала) вертикального направления движения для достижения открытия и закрытия клапана. В задвижке, затвор как открывающий и закрывающий элемент, его направление движения перпендикулярно направлению движения среды, так что задвижка может выполнять только функции полностью открытой и полностью закрытой, и не может использоваться для регулирования и дросселирования. Уплотнение задвижки осуществляется за счет контакта между седлом клапана и пластиной затвора, а для обеспечения износостойкости уплотнительной поверхности на нее обычно наносятся металлические материалы, такие как 1Cr13, STL6, нержавеющая сталь и так далее.

Принцип работы задвижки относительно прост: когда клапан необходимо открыть, вращая гайку штока, чтобы поднять шток клапана (для задвижки с открытым штоком), или вращая шток клапана (для задвижки с темным штоком), так что затвор выходит из седла клапана, среда может течь. Когда клапан закрыт, обратная операция заставляет затвор и седло клапана тесно соприкасаться, образуя уплотнение. Часть задвижек использует метод самоуплотнения, то есть, полагаясь на давление среды, будет прижата к седлу клапана, в то время как большая часть задвижек используется для принудительного уплотнения, то есть, необходимость внешних сил будет прижата к седлу клапана.

Во-вторых, классификация задвижек

Задвижки по конструктивным особенностям, режиму уплотнения, режиму привода и т.д. Существуют различные методы классификации.

  • Классификация по конструктивным особенностям:
  1. Параллельная задвижка: затвор и уплотнительная поверхность седла параллельны друг другу, простая структура, уплотнительные характеристики лучше, но высота открытия штока больше, требуется больше места для установки.
  2. Клиновая задвижка: уплотнительная поверхность затвора и седла под определенным углом (обычно угол клина), с функцией самоблокировки, уплотнение лучше, а высота отверстия меньше, подходит для высокого давления, высокой температуры и более крупных случаев калибра.
  3. Задвижка с открытым штоком: гайка штока в капоте или кронштейне, открытие и закрытие подъема штока, видимое положение штока, простота в эксплуатации и обслуживании.
  4. Задвижка с темным штоком: гайка штока в корпусе клапана, открытие и закрытие штока клапана не поднимается, только для вращательного движения, подходит для установки в условиях ограниченного пространства.
  • Классифицируется по способу уплотнения:
  1. Задвижка с мягким уплотнением: уплотнительная поверхность с резиной, PTFE и другими мягкими материалами, хорошая герметичность, подходит для комнатной температуры, низкого давления и коррозионных сред.
  2. Задвижка с жестким уплотнением: уплотнительная поверхность из металла и других твердых материалов, высокая температура, высокое давление, но эффективность уплотнения немного уступает задвижке с мягким уплотнением.
  • Классифицируются по способу привода:
  1. Ручная задвижка: ручным вращением ручки или маховика открывают и закрывают задвижку.
  2. Электрическая задвижка: через двигатель привода задвижки открытие и закрытие, может управляться дистанционно, подходит для автоматизации системы управления.
  3. Пневматическая задвижка: через пневматическое устройство (например, цилиндры) для привода открытия и закрытия задвижки, подходит для необходимости быстрого открытия и закрытия повода.
  4. Пневматическая задвижка: через гидравлическое устройство для управления открытием и закрытием задвижки, подходит для случаев, когда требуется большая сила открытия и закрытия.

В-третьих, применение задвижки

Задвижка широко используется в различных областях промышленности, таких как нефтяная, химическая, электроэнергетика, охрана окружающей среды, водохранилище, отопление, водоснабжение и водоотведение, промышленность, машиностроение и так далее. Особенно в случае необходимости отсечения среды по случаю, задвижка с ее хорошей герметичностью и простой структурой становится первым выбором. Кроме того, задвижка также подходит для низкой температуры, низкого давления и высокой температуры, высокого давления и других условий, в соответствии с различными материалами клапана для различных сред.

В-четвертых, установка и обслуживание задвижки

Установка задвижки должна соответствовать определенным спецификациям, в том числе место установки, высота, направление импорта и экспорта должны соответствовать проектным требованиям, соединение должно быть прочным и герметичным. При монтаже необходимо провести осмотр перед появлением, а также испытание на прочность и герметичность. Техническое обслуживание задвижки также очень важно, включая регулярный осмотр внешнего вида задвижки, герметичности, подвижных частей и т.д., своевременную очистку от загрязнений и отложений, поддержание потока жидкости, регулярную смазку подвижных частей для уменьшения трения и износа.

Таким образом, задвижка с ее уникальными методами открытия и закрытия и разнообразными сферами применения играет важную роль в трубопроводной системе. Знание устройства задвижки важно для обеспечения ее нормальной работы и продления срока службы.

Главная
Продукция
О нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение